Краснодар
8 800 250 70 19 Заказать звонок

Модернизация и строительство аэродромов

Модернизация и строительство аэродромов
Авиатранспорт считается самым безопасным способом передвижения. И естественно дело здесь не в простоте подобного способа передвижения, а скорее наоборот – в тщательной подготовке абсолютно всех этапов полета. Не стоит говорить что техническому состоянию самолетов и подготовке пилотов, уделяют самое пристальное внимание. Но на безопасность полета влияет так же и технической оснащение аэродромов. Сегодня мы затронем тему воздушных гаваней и как геосинтетика применяется в строительстве взлётно-посадочных полос.

Во всем мире можно встретить огромное количество грунтовых аэродромов, но они могут принимать только легкие летательные аппараты, да и то не во всякую погоду. Если же мы говорим о более серьезных летательных аппаратах, то тут не обойтись без подготовленных взлётно-посадочных полосах и рулевых дорожках, с особо прочной поверхностью.

Огромные нагрузки от большегрузных самолетов, со сравнительно небольшим пятном контакта с покрытием, несомненно на обычной дороге оставят «колею», что не допустимо для самолетов. Для более равномерного распределения нагрузок используются высокопрочные полиэфирные сетки. Полиэфирные волокна не гниют, не боятся химических веществ и перепадов температуры, а битумная пропитка волокон имеет высокую степень агдезии с асфальтобетоном. Данные сетки армируют поверхность и препятствуют процессу деформации полотна.

Кроме того, в нижних слоях используют высокопрочный тканный геотекстиль, который выполняет сразу несколько функций:
  1. Армирование - ткань с обычным переплетением но из необычных волокон, способна выдерживать нагрузки до нескольких тонн на квадратный метр.
  2. Дренаж – ткань имеет микопоры между волокнами, благодаря чему пропускает воду, но задерживает любые частицы инертных материалов.
  3. Разделение слоев материалов, разной плотности – предыдущие две особенности вместе, делают армированную прослойку между различными слоями с разной плотностью, что препятствует их смешению и как следствие, образованию полостей и ям.
Там, где необходима гидроэзоляция, применяют специально разработанную, гидроэзаляционную аэродромную пленку ППА. Как и прочие материалы, данный вид геосинтетики имеет повышенный коэффициент прочности и истирания.

Но помимо защиты полос и дорожек аэродрома, в укреплении нуждаются даже те части, которых самолеты никогда не касаются. Реактивная струя из турбины самолета способна перевернуть автобус, поэтому эрозия незащищенной почвы здесь гарантирована. Для предотвращения этого, в районе где планируется интенсивная работа двигателей воздушных судов, весь грунт укрепляют объемными георешетками.

Благодаря совокупности применения различных видов геосинтетики, удилению внимания качеству продукции и многократному запасу прочности материалов, аэродромы принимают воздушные суда без перерывов на обслуживание взлетно-посадочных полос. И это лепта геосинтетики в самый безопасный вид транспорта.